Песочница

Объявление

Невозможное требует чуть больше усилий!




WMR-бонус Balans.kz



Будьте здоровы,живите богато!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Песочница » Вера » КАК ВОСПИТАТЬ И СОХРАНИТЬ ВЕРУ В БОГА У ДЕТЕЙ


КАК ВОСПИТАТЬ И СОХРАНИТЬ ВЕРУ В БОГА У ДЕТЕЙ

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Малая Церковь

Как свеча загорается от горящей свечи, так и в детской душе разгорается огонь веры и любви не от наставлений и не от правил, а от окружающего его духа веры и любви. Первоначальное и самое важное значение в правильном ходе религиозной жизни детей имеет, конечно, семья. Но для этого сама семья должна быть, по словам апостола Павла, малой, домашней церковью, то есть не формально только числиться православной, не ограничиваться только внешним исполнением церковных правил, а действительно иметь средоточием своей жизни Господа Иисуса Христа.

Только при этом условии вся домашняя обстановка православного дома и весь уклад семейной жизни будут глубоко проникать в детскую душу. И материнская или отцовская молитва и образок или крестик над колыбелью и кроватью, и причащение Святых Тайн, и окропление святой водой и лампада перед святой иконой - все это не будет тогда одной пустой, внешней формой, но будет выражением подлинного религиозного духа семьи и не будет вызывать противоречий и сомнений в душе ребенка. При условии полного единства духа и формы религиозной жизни в семье, как губка впитывает в себя воду, так и душа ребенка впитывает в себя впечатления православного домашнего быта. Религиозные обычаи семьи, встреча Рождества Христова, Крещение или Пасха, праздник Троицы или Великий пост - все это не проходит бесследно для духовной жизни ребенка. Из всего этого накопляется в душе запас святых впечатлений, радостных и чистых переживаний, составляющих фундамент будущей сознательной религиозной жизни. В позднейшие годы, в моменты опасных, критических внутренних переломов, эти переживания, этот детский религиозный опыт всплывает в душе и является источником спасения и возрождения. Благотворное влияние религиозной православной семьи ничем не заменимо - незаметно, органически, легко и свободно она закладывает в детской душе основы здоровой религиозной жизни. Второй средой, еще более необходимой для правильного религиозного развития, включающей в себя и саму православную семью - является православная церковность, средоточием которой является Господь Иисус Христос. Нужно, чтобы в душе православного ребенка укреплялось чувство, что он не только часть православной семьи, но и часть православной Церкви, с которой он связан органически и навсегда и которая является его духовной питательницей и воспитательницей. Такое чувство в душе ребенка легко возникает, если сама окружающая его семья живет этим чувством. Чувство принадлежности к Церкви важнее чувства принадлежности к семье. Семья может разрушиться - Церковь никогда. Сознающий себя членом Церкви никогда не будет чувствовать себя одиноким в мире, бесприютным: он чувствует себя в крепкой руке Христовой, в руке Божией. Он чувствует под собой несокрушимую твердыню. Он живет в постоянном общении со Христом, со святыми и умершими,
Укрепить в ребенке это сознание является очень важной задачей религиозного воспитания.

Прот. Сергий Четвериков.

КАК ВОСПИТАТЬ И СОХРАНИТЬ
ВЕРУ В БОГА У ДЕТЕЙ

0

2

Почему дети теряют веру в Бога
 
Почему же одни люди оказываются способными до конца дней своих знать Бога и верить в Него, а другие еще в молодости теряют веру? Как происходит эта потеря веры и какими средствами возможно ее сохранить или возвратить?

Прежде чем отвечать на этот вопрос, я хочу сказать несколько слов тем, кто говорит, что не нужно "навязывать" детям религиозных верований. Религиозная вера не может быть навязана человеку; она не есть что-либо постороннее человеку, она есть необходимая потребность человеческой природы, главнейшее содержание внутренней жизни человека. Когда мы заботимся о том, чтобы ребенок рос правдивым, добрым, развиваем в нем правильное понятие о красоте, вкус к прекрасному, мы не навязываем ему чего-либо чуждого или несвойственного его природе, мы только помогаем ему из самого же себя извлекать, как бы освобождать из пеленок, в себе самом усматривать те свойства и движения, которые вообще свойственны человеческой душе. То же самое нужно сказать и о познании Бога. По принципу ненавязывания ничего детской душе, мы вообще должны бы были отказаться от всякого содействия ребенку в развитии и укреплении его душевных сил и способностей. Мы должны были бы всецело предоставлять его самому себе до тех пор, пока он вырастет и сам разберется, каким он должен быть и каким нет. Но этим мы не избавили бы ребенка от посторонних влияний на него, а только придали бы этим влияниям беспорядочный и произвольный характер. Возвращаемся к вопросу, почему одни люди до конца дней своих сохраняют в душе своей постоянную, непоколебимую веру, между тем как другие теряют ее, иногда теряют окончательно, а иногда с большим трудом и страданиями возвращаются к ней? В чем заключается причина этого явления? Мне кажется, это зависит от того, какое направление принимает внутренняя жизнь человека в его раннем детстве. Если человек, инстинктивно или сознательно, сумеет сохранить правильное соотношение между собой и Богом, он не отпадает от веры; если же собственное "я" займет в его душе неподобающее ему первенствующее и господствующее место, вера в душе его затмится. В раннем детском возрасте собственная личность обычно еще не становится на первом месте, не делается предметом поклонения. Почему и сказано: если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное. С годами собственная личность все более и более возрастает в нас, становится центром нашего внимания и предметом нашего угождения. И эта в себе самих сосредоточенная эгоистическая жизнь обычно идет по двум направлениям - по направлению чувственности, служения телу, и по направлению гордости, узкому доверию и преклонению перед рассудком вообще и перед своим собственным в частности. Обыкновенно бывает так, что то и другое направление не совмещаются в одном и том же человеке. У одних преобладают соблазны чувственности, а у других соблазны рассудочности. Чувственность с возрастом переходит иногда в половую нездоровость, от которой бывают свободны натуры рассудочные и гордые. Чувственность и гордость, как два вида служения собственной личности - это как раз те именно свойства, какие проявлялись, как мы знаем, в первородном грехе первозданных людей и воздвигли преграду между ними и Богом. То, что случилось с первозданными людьми, происходит и с нами. Нездоровое направление нашей внутренней жизни с детства, приводящее к развитию в нас или чувственности, или гордости, загрязняет чистоту нашего внутреннего, духовного зрения, лишает нас возможности видеть Бога. Мы отходим от Бога, остаемся одни в своей эгоистической жизни и со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Таков процесс нашего отпадения от Бога. У тех же людей, которым удается сохранить правильное соотношение с Богом, процесс развития эгоистических, чувственных и гордостных расположений встречает преграду в памяти о Боге; они берегут в себе и чистоту сердца и смирение ума; и тело и ум у них вводится в свои границы их религиозным сознанием и долгом. Они смотрят на все возникающее у них в душе как бы с некоторой высоты своего религиозного сознания, производят надлежащую оценку своим чувствам и стремлениям и не позволяют им овладевать собой бесконтрольно. При всех постигающих их соблазнах они не теряют основное религиозное направление их жизни. Таким образом задача и трудность религиозного руководства заключаются в том, чтобы помочь ребенку, мальчику, юноше или девушке сохранить правильное соотношение между собой и Богом, не дать развиваться в себе соблазнам чувственности и гордости, которыми засоряется чистота внутреннего зрения. Вспоминая свою молодость я должен сознаться, что именно указанным мною внутренним процессом произошла во мне в тринадцати - четырнадцатилетнем возрасте утрата религиозности. Развивавшиеся во мне влечения чувственности и чрезмерное доверие к уму, гордость рассудочности мертвили мою душу. И не я один, многие из моих товарищей страдали тем же. Если бы около нас нашелся наблюдательный и опытный руководитель и заглянул в нашу душу, то, может быть, он нашел бы в ней что-нибудь и хорошее, но главным образом нашел бы в ней леность, лакомство, лживость, скрытность, самонадеянность, чрезмерную уверенность в своих силах и возможностях, критическое и скептическое отношение к чужим мнениям, склонность к поспешным и необдуманным решениям, упрямство и доверчивое отношение ко всяким отрицательным теориям и т. п. Не нашел бы он только в душе нашей памяти о Боге и рождаемой ею внутренней тишины и смирения. Такого руководителя у нас не было. Наш законоучитель, очень почтенный протоиерей, едва успевал спрашивать у нас уроки Закона Божия и объяснять дальнейшее. А эти уроки имели для нас такой же внешний и безразличный характер, как и все другие уроки. Вне уроков мы не видели и не могли видеть законоучителя. К исповеди, единственной в году, мы относились малосознательно. И ничто не мешало нам духовно угасать и мертветь.

Прот. Сергий Четвериков.

КАК ВОСПИТАТЬ И СОХРАНИТЬ

ВЕРУ В БОГА У ДЕТЕЙ

0

3

Можно ли воспитать религиозность у детей

Закон Божий, которому учат в школах, не имеет целью дать детям знание Бога (это знание он предполагает уже существующим); он дает детям только знание о Боге. А так как знание о Боге, как и всякое другое знание, усвояется только умом и памятью, то изучение Закона Божия в школе обычно становится отвлеченным, внешним усвоением религиозных истин, не проникающим в глубину души.

Знание Бога отличается от знания о Боге. Знание Бога - непосредственное восприятие Бога внутренним чувством, знание о Боге - достояние ума и памяти. О знании Бога говорит Евангелие: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Ин. 17, 3). О том же говорит пророк Исаия: Вол знает владетеля своего, и осел - ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет (Ис. 1,3). И самое слово "религия" означает не простое понятие о Боге, а живую связь между живыми существами - человеком и Богом. Когда я учился в духовном училище и гимназии, то из пройденного мною девятилетнего курса Закона Божия во мне оставил впечатление только курс приготовительного класса, до сих пор сохранившийся в моей памяти и в моем сердце, может быть потому, что преподаватель сумел придать своему преподаванию особенную наглядность и задушевную простоту. Между тем независимо от уроков Закона Божия во мне, в моем раннем детстве, существовала религиозная жизнь. Я действительно чувствовал присутствие Божие - и это чувство сказывалось в любви к посещению храма, в любви к церковным песнопениям, к праздничным религиозным обычаям, в чтении книг религиозного содержания, особенно житий святых, в любви к домашней молитве, к чтению акафистов, к религиозным процессиям и т.д. Будучи ребенком, я не скучал в церкви, а когда выучился читать, то свои небольшие карманные деньги тратил не на лакомства, а на покупку житий святых. И эта религиозная жизнь была во мне не потому, что я как-то узнал своими внешними чувствами Бога, как внешний для меня предмет. Такое познание Бога вообще невозможно, так что, когда неверующие говорят, что они не веруют в Бога, потому что никогда Его не видели, да и никто другой Его не видел и видеть не может, они делают грубую ошибку, применяя к познанию Бога тот способ, каким мы познаем окружающие нас видимые предметы. С другой стороны, никто и никогда в моем раннем детстве не старался доказывать мне различными рассуждениями существование Бога, в этом не было никакой надобности. Да если бы кто-нибудь и сделал это, то он дал бы мне только внешнее знание того, чем Бог может или должен быть, но не само восприятие Бога, как живого существа. Я, как и всякий другой ребенок, познавал Бога в моем раннем детстве не внешним опытом и не доводами разума, а непосредственно, внутренним восприятием, потому что я создан по образу и подобию Божию. Будучи подобен Богу, человек, благодаря своему богоподобию, внутренне и непосредственно воспринимает Бога и познает Его. Это внутреннее восприятие Бога присуще всем людям. Если мы перестаем ощущать Бога в себе, то не потому, что мы к этому не способны, а потому, что чувство Бога заглушается в нас или заблуждениями нашего горделивого ума, или греховностью нашего испорченного сердца. Прийти к познанию Бога - не значит найти Бога вне себя, как некоторый внешний предмет, или убедиться в его существовании какими-то логическими доводами, - это значит каким-то таинственным образом дать возможность нашему внутреннему "я" увидеть Бога внутренним оком. Отсюда ясно, что никаким умножением богословских знаний нельзя достигнуть познания Бога. Сильные богословской ученостью иудейские книжники не в состоянии были усмотреть в Иисусе Христе Его Божественную силу, которую видели в Нем простые рыбаки, мытари и блудницы. И в наше время богословское, семинарское и академическое образование не обеспечивает религиозности. Если познание Бога достигается внутренним зрением сердца, то главный труд, главная задача религиозного влияния и воспитания заключаются в том, чтобы суметь сохранить или пробудить в руководимом это внутреннее зрение сердца, или, иначе сказать, произвести в его сердце такое изменение, чтобы открылись духовные очи его к зрению Бога. Конечно, я отнюдь не хочу отрицать значения и важности богословского образования и обучения Закону Божию; я хочу только отметить, что знание Бога надо ясно отличать от знания о Боге и, сообщая детям последнее, не думать, что этим исчерпывается задача религиозного руководства. Знание о Боге, несомненно, необходимо, так как оно дает конкретное содержание нашему знанию Бога: оно уясняет нам наше понятие о Боге, отношение Бога к миру и мира к Богу. Детская душа, тем более возрожденная в Таинстве Крещения, обладает естественной способностью знать Бога. Это вероятно и имеет в виду Господь Иисус Христос, когда говорит: если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18, 3); славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам (Мф. II, 25); кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном (Мф. 18, 4); чистые сердцем... Бога узрят (Мф. 5, 8).
Это свойство внутреннего, непосредственного зрения Бога, некоторые люди сохраняют на всю жизнь. Таковы прежде всего святые: преподобный Сергий Радонежский, преподобный Серафим Саровский и другие. Не из внешнего опыта и не посредством рассуждений и логических заключений пришли они к познанию Бога. Они знали Бога так же непосредственно, как мы непосредственно воспринимаем свет и теплоту солнца. Никто не доказывает бытия солнца. Библия не доказывает бытия Божия, святые не ищут доказательства бытия Божия. Ставить признание бытия Божия в зависимость от соображений нашего разума, постоянно колеблющихся и меняющихся в зависимости от проницательности нашего ума и от запаса наших знаний - это значило бы обосновать несомненное сомнительным или рассматривать солнце при помощи тусклой свечи.
И не только святые, но и обыкновенные люди иногда в течение всей своей жизни сохраняют дар непосредственного, живого и несомненного восприятия бытия Божия, и это особенно свойственно людям простым и смиренным, свободным от соблазнов горделивого разума или нечистого сердца.

Прот. Сергий Четвериков.

КАК ВОСПИТАТЬ И СОХРАНИТЬ
ВЕРУ В БОГА У ДЕТЕЙ

0

4

Не знаю, стоит ли. Но все же напишу. Не считаю, что религиозные  или атеистические представления нужно воспитывать с детства.
Конечно  верующие не согласятся. Но по моему они не правы. В детстве должна даваться только объективная информация. Проверенное, представления о мире на основе наблюдаемого и проверяемого. Без религиозной или антирелигиозной окраски. О религиях и атеизме конечно дети должны иметь представление, но без привития веры или неверия.

Ребенок еще не созрел и не может выбрать сам. За него это делают родители. Но выбор родителей , и есть выбор родителей. С результатом этого выбора ребенку жить всю или  большую часть жизни. Получается религия навязана , не добровольна. Это не правильно. Будь она и вера необходимы жизненно или приноси непосредственную пользу ребенку и  взрослому , когда ребенок вырастает. Тогда бы вопрос не возникал. Но такая польза не доказана, а во многих случаях наблюдается и обратное. Конечно христиане не согласятся. Спасение души они ставят на первое место. И таким образом проявляют свою заботу о детях.
Но само  существование души спорно и не доказано. Не говоря о необходимости спасения или пользе для души веры в Христа. Как недоказано и не доказуемо в принципе все относящееся к вере и религии.
Мало найдется таких, кто применит к в общем то здоровому ребенку спорные методы лечения простуды или даже просто воспитания, но в отношении его духовности это считается допустимым.
Даже для верующего(атеиста), ведь верю(не верю) я,  это только моя вера или неверие. Это не абсолютная реальность и вне меня уже спорно. Так думаю. Зачем внушать спорное , особенно детям?

У ребенка, до вмешательства взрослых, нет ни веры, ни неверия(оно по сути то же вера). Он в этом смысле неопределен. Думаю таким ему и нужно оставаться до тех пор, когда он сможет определиться сам. Все другое будет формой насилия. Пусть и по мнению  христиан во благо, но это не  изменит ничего. Есть свобода совести. каждый волен сам выбирать свое вероисповедание , как и его отсутствие. Но в случае ребенка этот выбор из вне.

Считаю, что ребенок воспитывающийся на идеях веры, получает представление о мире не соответствующее реальности(не зависимо от истинности или ложности веры). У него смещаются понятия и место знаний занимают даваемые , как непреложная истина вещи в которые можно только верить. То есть недоказуемое и не проверяемое. Касалось бы это только духовной сферы, но это не всегда так. Картина  мира почерпнутая в библии , если она взята за основу раньше чем та же география или физика. Даст неверное представление о реальности. По моему ребенок еще просто не созрел для понятий духовного плана и  воспринимает все более буквально чем взрослый. И библию он воспримет буквально. Много лет пройдет, прежде чем в его сознании она займет место отдельное от учебников.

Многие ли согласятся учить своих детей по программам и учебникам 19 -18 веков. Давая им представление о флогистоне и теплороде, вместо закона сохранения энергии?
Но при том ратуют за получение ребенком представлений о мире в целом, по книге 2х тысячелетней давности. Пусть священной. Кто бы, что ни говорил, но она содержит и информацию не одного духовного плана. Начиная от возраста Земли и назначения светил. Этим представлениям 2  тысячи лет. Нужны ли они ребенку?

Помимо всего этого, религий существует много. Дается, какая либо одна. Конечно можно сказать, вот вырастет и поменяет если захочет. Но делается все, что бы этого не случилось. Может быть следует отказаться от религиозного воспитания и предоставить выбор самому ребенку. Для чего его просто знакомить с различными религиями и атеизмом. Не убеждая его в их истинности или ложности.
Не говорить ему, что бог есть, а только что христиане в него верят.

Вообще не очень люблю когда безапеляционно заявляют, "бог есть", вместо "мы верим в то что бог есть" . Кто бы  что ни говорил. Но знать о боге просто невозможно до тех пор пока он сам  того не пожелает. Он по определению не познаваем (у христиан  в частности) , то есть и его существование не менее непознаваемо.
Вера не может заменять знания. Но в отношении детей так и происходит. Они воспитываются на идее, что бог есть. Это становится не верой, а знанием. Но знанием ошибочным, не зависимо от того, есть бог или нет. Ошибочным потому, что в качестве знания принимается объект веры. То что должно быть результатом своих или чужих  наблюдений, опытов и выводов из этого, оказывается построенным на принятом на веру предположении не имеющем никаких доказательств ни в свою пользу, ни в обратную. Причем принятом не самим человеком, а его воспитателями. Узнавая в дальнейшем , что такое вера и в чем отличие от знания, человек строит неправильно свою систему познания. Он и в более малом начинает принятое на веру считать знанием. Так он привык. Естественно начинаются противоречия этих условных знаний с объективными.
Столкновение того, что не должно пересекаться. И это заметно в общении. Любой воспитывавшийся на вере отличается в мотивации , в логике  и тп. Он воспринимает за аргументы , то что ими быть не может. Это не в отношении религии, в более приземленных вещах. То в чем он уверен, он  подсознательно вопринимает, как само собой разумеющееся, независимо от того, реально оно или нет. Проверямо ли или внутрення убежденность. Такой человек формирует ошибку иначе и позже, чем не имевший веры изначально , иногда только на практике. То есть получает шишку.

У него присутствует нечто напоминающее(не аналог, лишь отдаленное подобие) некую подсознательную самоуверенность в логике. Когда "возможно"  заменяетстся на "да", только потому, что он в этом уверен.
Но уверенность без подтверждения это не "да", это только "очень может быть".

Думаю, что ребенка следует не учить верить(не верить), а только говорить ему о своей вере(неверии).
Тем более если рассматривать  веру, как некоторый духовный труд, который надо совершить, что бы к ней прийти или наоборот к неверию. Получающий то, что должно быть продуктом  работы далеко не всегда может осознать, что именно он получил и тем более этим правильно распорядиться.
Конечно этот аргумент далеко не для всех, но думаю для когото он немаловажен.

Есть еще большое число возражений по этому вопросу. Приводить все не стану, достаточно этих.
Скажу лишь, что то, что зову объективной информацией никак не противоречит ни идее бога, ни многому связанному, в прочем и идее его отсутствия. это не пересекающиеся вещи. Но думаю на первом месте в познании должно стоять более простое, от простого к сложному.
Бог относится к сложному и предполагаемому, несмотря ни на что. Знаю о возможных возражениях христиан, но эти возражения построены на логике с ошибкой. Они верят в то что говорят, но думают, что знают.

С моей точки зрения вера должна быть направлена только внутрь человека, не наружу. Во что бы и как он ни верил. И никогда не преподноситься, как истина, даже если она такова внутри. И есть уверенность, что и снаружи. Потому, что это только вера, не более. Конечно в общении между собой верующие  наверно получают  что то общее, общую веру. Но не нужно ее никому навязывать, особенно детям. Такая навязанная вера не будет верой, тем более истинной. Тоже самое относится и к неверию. Если родители хотят , что бы ребенок стал верующим, то он вполне возможно и станет, просто наблюдая такое общение родителей между собой. Их пример тому послужит, но выбор будет осознанным. То же и по неверию.

Вообще не касался бы этого вопроса, но сейчас очень часто слышу именно такое. Внушаются религиозные представления. Мотивруется часто духовностью, моральными ценностями. Но христианская мораль и духовные ценности не единственно возможные и не самые на мой взляд лучшие. Они несмотря ни на что внешние, в них большое место имеют те же заповеди, бог и прочее. Внешний сторож. Пусть и всевидящий, но внешний.
Сторож должен быть внутри, сам человек должен сторожить самого себя. Стыдно не перед людьми или богом когда, а перед самим собой.  Это на мой взляд куда ценнее.

Не так давно прочел детскую книжку, какойто православной писательницы, имевшую именно православную ориентацию. Развлекательную, но направленую на религиозное воспитание о чем сообщалось на обложке. До того относился к вопросу менее резко. Книга меня поразила. Во первых считал  христианство  и правславие более добрым , во вторых более терпимым. Конечно одна книга не показатель, но она одобрена какими то церковными организациями для детей. Направлена на  православное воспитание и породила интерес.
Познакомился и с другими ей подобными. Православие в воспитательном ключе до той поры почти не интересовало. После ознакомления остался негативный осадок. Так воспитывать нельзя. Выглядит  на мой, отвлеченный взгляд, не лучше, чем атеистическое воспитание имевшее место в нашей стране раньше. И то и  другое не верно.

К стати у какого то их христианских направлений, есть примерно такое представление, как тут высказал. У них даже крещение происходит только по достижению определенного возраста. Возраста принятия решений, совершеннолетия или подобного. Думаю это правильнее.
Прошу прощение за  длинно и путанно высказнное мнение.

Отредактировано Проходимец (2009-05-12 00:45:32)

0

5

у нас в школе с первого класса этому учат...

0

6

Честно признаюсь, столько текста не осилила, но я считаю(теперь), что верить или не верить -это выбор самого человека, не надо его к этому принуждать(при этом своих будущих детей крестить буду)
Но я сама сейчас нахожусь на распутье(если можно так сказать). Спросите меня: веришь в Бога? Я задумаюсь

0

7

Не знаю, стоит ли крестить детей про запас, просто что бы было. На всякий случай. Вряд ли в этом будет какой то смысл. Скорее  наоборот.  Наверно лучше когда   решают самостоятельно, когда вырастут, креститься или нет, а может вообще какую то другую веру принимать.
Крещение ведь уже как бы  к чему то обязывает. Пусть и формально, но уже принуждение.

Пупся написал(а):

у нас в школе с первого класса этому учат...

Это не хорошо. Дети ведь еще не понимают. Все же есть такая штука, как свобода совести. Получается детей  ее лишают. Нехорошо. Думаю нельзя учить ни вере, ни неверию. Все должно приходить само и выбор только свой.

0

8

Проходимец написал(а):

Ребенок еще не созрел и не может выбрать сам.

я тоже согласна. дети все же мало понимают в религии, это мне кажется приходит или не приходит с возрастом.

0

9

не собираюсь даже воспитывать в нем веру, само всё придет...мне никто ничего об этом не рассказывал.

0

10

maska написал(а):

не собираюсь даже воспитывать в нем веру, само всё придет...мне никто ничего об этом не рассказывал.

+100 :cool:
это точно...должно прийти.
Меня плакальщицы мама с теткой вынудили покреститься...своими нашептами(у меня не лады в бизнесе были)что сразу легче будет...тут еще и знакомая подпела...в церковном хоре поющая....
но вера верой....а не прикрытие ей
Я конечно покрестилась...и сама и дочь
но удовольствие и как таковое осознание я не получила
много примеров не приятных просто...не со мной к счастью

0

11

Проходимец написал(а):

Не знаю, стоит ли. Но все же напишу. Не считаю, что религиозные  или атеистические представления нужно воспитывать с детства.
Конечно  верующие не согласятся.

maska написал(а):

не собираюсь даже воспитывать в нем веру, само всё придет...мне никто ничего об этом не рассказывал.

Согласна.
Я вообще начала Библию читать не из-за религиозных побуждений, а из-за культурного интереса.
А маленький ребенок (и тем более уже подросток постарше) вряд ли правильно поймет все это дело. Навязывать такую тонкую и очень субъективную вещь нельзя... Иногда бывают родители, которые во вред ребенку навязывают религию, заставляют часами молиться и т.д. Молитва должна быть искренним побуждением, а не повседневной пыткой...

0

12

А маленький ребенок (и тем более уже подросток постарше) вряд ли правильно поймет все это дело. Навязывать такую тонкую и очень субъективную вещь нельзя...

Именно об этом и говорю. Ребенку все это будет сказкой , но если взрослый станет убеждать в обратном, то получится путанница в голове. Утрясется, но вырастет он не верующим, как бы хотели родители. Он вырастет путающим понятия веры и знания. То что должно быть "верю" у него будет " знаю", ведь окажется положенным в основу его мировосприятия.  Просто путанница в голове.
Вера и религия  несут с собой  во многом мировозрение 20 вековой давности. Взрослый еще может отделить для себя, где , что. Но ребенок нет. Если его воспитывать на этом, то он и будет считать, что так и есть. Потом проблемы со школьной программой, с принятием того, что не относится к вере. Доходит до отрицания доказанного и проверенного. Человек  не в состоянии отделить ни для себя ни вообще, во что можно верить, а что постигается другими путями, что требуется знать , что доказывается и проверяется. В любом слдучае, это не истинная вера или неверие.  Такой человек не поверил и не верит, хоть так и говорит. Это равнозначно и для веры и для атеизма.
В случае ребенка он постоянно будет сталкиваться с вопросами , когда данное с верой представление о мире, не будет стыковаться с тем, что он изучает в школе или еще где то. Конечно он постарается уточнить, кто же прав, у кого он спросит не так важно, но любой ответ приведет его к недоверию в отношении либо одного источника информации, либо другого. То ли он перестанет доверять информации об устройстве мира даваемой родителями, либо учителями. Плохо и то и другое. А такой конфликт возникнет обязательно. Стоит сравнить самую лояльную к религии программу по истории и христианское представление об истории. Но ведь ребенок то не понимает разницы. И то и другое для него информация. Если она противоречива, то значит один источник врет....Если врет в этом, то и во всем остальном. Что .дети, что подростки, максималисты, для них нет полутонов.
Когда еще он дорастет, до того, что бы научится различать, что такое вера, в чем ее отличие , и решит для себя, верить ли ему. Сколько ошибок он наделает.
Вряд ли вообще лет до 12-13 стоит обращать внимание ребенка на такие понятия. Он просто  к ним не готов. Определиться же в них,  человек может не раньше, чем  в года 22-24. А решать, нужно ли ему, может и всю жизнь.
Может кто то и станет с этим спорить, но скажу, что со стороны виднее. Мой взгля тут и есть сторонний ,  не отношу себя ни к верующим, ни к атеистам, что по моему то же вера. Верить по моему нужно вообще очень осторожно. Во что угодно. И если верить, то осознанно. Другой веры не бывает, другое уже не вера.

0

13

Вера человека во что-то вышее должно быть в голове, этим и воспитуются моральные принципы и устоя человека. А так он может ходить в церковь и быть с виду нормальным человеком, а на самом деле в душе полной ка...ой

0

14

воспитывать в ребенке веру необходимо с младенчества. Важно чтобы родители были глубоко верующими людьми, водили ребенка в церьковь, рассказывали и объясняли вещи с точки зрения их релгии.

0

15

Проходимец
Согласен,религию навязывать нельзя.

0

Похожие темы


Вы здесь » Песочница » Вера » КАК ВОСПИТАТЬ И СОХРАНИТЬ ВЕРУ В БОГА У ДЕТЕЙ