Песочница

Объявление

Невозможное требует чуть больше усилий!




WMR-бонус Balans.kz



Будьте здоровы,живите богато!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Песочница » Культура жизни » Для чего раскрашивают черно-белое кино?


Для чего раскрашивают черно-белое кино?

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Два ведущих российских телеканала в майскую программу вещания включили настоящие сюрпризы для зрителей – цветные версии черно-белых художественных кинолент «Семнадцать мгновений весны» («Россия») и «В бой идут одни старики» («Первый»). И восхищенных, и разгневанных в многомиллионной аудитории было хоть отбавляй. Коммунисты вообще заявили о своем намерении подать на инициаторов колоризации фильмов в суд за «вандализм» – до того им не понравился заигравший новыми красками образ Исаева.

Яркая личность Штирлица

Сама идея раскрасить кино про Штирлица пришла в голову Александру Любимову, и не так – сразу и вдруг, а еще три года тому назад. Фильм изначально снимался в ту пору, когда цветное телевидение еще только укрепляло свои позиции. Со временем фильм стал национальной культурной ценностью, объединяющей поколения. Вот только самые «продвинутые» поколения его не очень-то жаловали – молодежь привыкла к зрелищам другого характера и другого уровня.

Последний аргумент оказался едва ли не самым убедительным при «штурме» режиссера картины Татьяны Лиозновой – она долго не давала согласия на колоризацию ленты. Ей показывали разные варианты, она тщательно и придирчиво просматривала каждый кадр, следя, чтобы эксперименты с цветом не исказили актерской работы. Высшей похвалой от Лиозновой стала фраза: «Ну, прямо как на съемочной площадке!». И это означало, что колористы со своей задачей справились.

Они старались не превратить фильм в ярмарочный лубок, а передать все оттенки эпохи сороковых, когда господствовали приглушенные оттенки арт-деко. Для каждой сцены прорабатывалось сразу несколько вариантов, а окончательный выбор потом падал на самый совершенный. С документальной идентичностью прорисовывали и мундиры, и награды, и кладку кирпичей в стене, и черный «Мерседес» Штирлица.

К «старикам» – отношение деликатное

Режиссер Леонид Быков своих «стариков» снимал в 1973 году, когда цветная пленка уже вошла в обиход советского кинематографа. Но получить ее было не так-то просто. На киностудии Довженко, где работал Быков, ее выдавали только на соцреалистические картины. «На фильм о трактористах – пожалуйста! На кино о войне с песнями – нет!» – отрезали режиссеру, попросившему у руководства именно «цвета».

Пришлось довольствоваться черно-белой. «Я считаю, что мы исполнили желание Быкова», – уверен режиссер колоризации киноленты «В бой идут одни старики» Игорь Лопатенок. Он отреставрировал и раскрасил даже кадры военной кинохроники, использованные в фильме. Для сравнения: в «Семнадцати мгновениях весны» хронику тоже привели в технический порядок, но расцвечивать не рискнули.

К работе над цветным вариантом «стариков» привлекли группу помощников-консультантов, куда входили и военные летчики, специалисты по костюмам и по наградам, операторы и, разумеется, актеры, игравшие в фильме. Раскрашивали его очень деликатно, восстановив в итоге так называемое исходное качество. Даже цвет глаз и цвет волос актеров воспроизвели в «натуральном виде».

Чего добились Эдисон и Энзенштейн?

Мировой кинематограф увлекся колоризацией (то есть приданием искусственного цвета монохромному изображению) с 50-60-х годов прошлого века. Первыми «подопытными кроликами» выступили мультфильмы. Занятие оказалось невероятно трудоемким, времени на раскрашивание уходило едва ли не больше, чем на создание мультика «с нуля». Каждый кадр приходилось прочерчивать заново и лишь потом заполнять цветом.

С усовершенствованием компьютерных технологий упростился и процесс: цвета объектов размечались уже прямо в кадрах. Изобрели ноу-хау канадцы Уилсон Маркл и Брайан Хант. В 1970 году они колоризировали лунные съемки для программы «Аполлон».

Пятнадцатью годами позже, в 1985-м, появилась аналоговая система колоризации, а в 1987 году – цифровая. Последняя предусматривала компьютерную обработку кинопленки для последующего показа по телевидению или перезаписи на видеокассеты. В рядах самих кинематографистов находилось немало яростных противников колоризации, убежденных, что она «искажает первоначальный творческий замысел создателей фильмов» («Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия», 2003 г.).

Но зато новая технология заинтересовала владельцев прав на многие старинные голливудские фильмы, и они с удовольствием запускали ее «в оборот». Магнат Тед Тернер, распоряжавшийся почти сотней легендарных кинолент, заменил большую часть своей коллекции цветными версиями, несмотря ни на чьи протесты.

И еще несколько любопытных фактов из «детства» колоризации. Анилиновыми красителями покрыли кадры первых фильмов Эдисона из серии «Anabelle Butterfly Dance» для добавления визуальных эффектов. В «Призраке оперы» (1925 год) привидение появляется в ярко-красном плаще на фоне черно-белых кадров. Там использовали немецкую технологию «Хандшигель», еще в 1916 году задействованную при монтаже фильма «Женщина Джоан».

А в советском кинематографе первопроходцем в колоризации оказался Сергей Эйзенштейн. В финале его «Броненосца Потемкина» развевается красный флаг, который режиссер раскрасил самолично и вручную.

0

2

мне кажется, что ничего плохого в раскрашивании нет, но и с особым фанатизмом к этому относиться не стоит.
Не смотрела цветного Штирлица, но посмотрела "В бой идут одни старики"
Вообще, эта практика на западе давно уже практикуется, только мы как-то подзадержались

0

3

Я считаю что некоторые фильмы лучше смотряться в черно-белом варианте..нет никаких ярких отвлекающих деталей...

0

4

согласна, но ведь они останутся в двух вариантов, и каждый сможет смотреть то, что ему ближе)

0

5

Для того чтоб интереснее смотреть его было!

0

6

multik написал(а):

Для того чтоб интереснее смотреть его было!

не соглашусь, у меня есть, например, много любимых черно-белых фильмов(например, "Грозовой перевал", "Касабланка", "Мост Ватерлоо"), и оттого что они не раскрашены, менее интересными они не кажутся.

0

7

сколько людей столько и мнений, лично мне эта затея не нравится, думаю зря это они делают...

0

8

красиво!

я черно-белые фильмы все одно храняца в загашниках.

0

9

Штирлиц мне не понравился в цвете. Четко видно и как сделано и нереальность цвета. Кроме того он там почти не нужен. Фильм по сути психологического типа. Виды там не особо важны. В чем то даже напоминает хронику, она там местами использована, в чб варианте это гармонично переходит одно в другое. в цветном нет. Выразительность потена. Так иногда чб фоторафия может быть намного выразительнее, чем цветная. Условность.
Старикам наоборот цвет пошел, правда то же заметно  происхождение цвета, но много меньше. Дествие происходит в основном на природе, небо голубое, трава зеленая. И это естественно. Когда смотрел, то цвет не воспринимался чем то привнесенным, было ощущение, что снималось в расчете на вот такую расскаску. Понравилос.
Думаю все зависит от фильма, что то стоит , что то нет.
На вопрос для чего это делается, у меня несколько ответов. От меркантильного - выгодно, проще и дешевлее чем снять новый фильм,  до желания поднять интерес, сделать фильм  лучше и просто осуществления чьей то мечты. Наверно все причины   влияют.
Но есть  еще одна. Стало можно сделать не очень сложными техническими средствами. Раньше то же раскрашивали фильмы, но в ручную и редко. Было крайне трудоемко, качество очень посредственное. А сейчас стало доступно.

Отредактировано Проходимец (2009-05-31 03:04:47)

0

10

Сейчас "Золушку" раскрашивают...

0

11

Я к этому отношсь так - пусть делают что хотят, от этого черно-белый фильм не исчезнет, наоборот это привлекло к нему внимание. Будет два варианта, никто не заставляет навсегда остановиться на каком-то одном.

0

12

:stupor:  Не нравится мне расскрашивание Штирлица, "в бой идут одни старики", в цвете не могла даже досмотреть

0

13

Тут скорее так: для чего - чтобы срубить бабок, на старом фильме заново.
почему - потому что снять ничего не могут хорошего такого уровня, вот старое и цепляют.

0


Вы здесь » Песочница » Культура жизни » Для чего раскрашивают черно-белое кино?