Песочница

Объявление

Невозможное требует чуть больше усилий!




WMR-бонус Balans.kz



Будьте здоровы,живите богато!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Песочница » Детская психология и безопасность » Игры от 1 до 3...


Игры от 1 до 3...

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Наливаем выливаем.
Игры с водой - один из самых приятных способов обучения. Такие игры проводятся далеко не каждый день, поскольку они требуют специального оборудования: для них нужна большая ёмкость с водой - ванна или таз, множество мелких ёмкостей (бутылочек, стаканов, мисочек). После них приходится долго наводить в ванне порядок, но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Во время игр обязательно комментируйте словами все, что делают и видят дети. Обращайте их внимание на то, как "ведут себя" в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями или без них.

Воду можно наливать в различные емкости. Естественно, только пластмассовые (можно использовать баночки и бутылочки разного размера, фасона, вида, фактуры, объема). Сравнивайте количество воды в сосудах похожей формы, но разного размера. И, наоборот, близких по размеру, но разной формы. Разные по прозрачности-непрозрачности. Используйте в качестве мерки третий сосуд (прозрачный), сделав на нем отметки маркером и выливая туда воду из первых двух по очереди. Попробуйте сосчитать, сколько маленьких стаканчиков "поместится" в большую бутылку (для заполнения бутылки используйте воронку). А если вылить потом обратно в стаканчики? Будут ли они все заполнены? Или вода в бутылке останется?
Попробуйте вместе с детьми опускать пустую незакрытую бутылку целиком под воду. Она будет постепенно заполняться. Бутылку можно погружать под воду, держа разными способами: горизонтально, под наклоном или вертикально (вверх горлышком или вниз). Возьмите пустую пластмассовую бутылку, завинтите крышку и бросьте в воду. Она будет плавать горизонтально на поверхности воды. Пусть ребенок попробует опустить ее ко дну и удержать там. Потом откройте крышку, наполните бутылку водой до половины, закройте и пустите в воду. Она будет плавать под наклоном. Та часть, которая заполнена, будет под водой. Потом налейте бутылку до верха, закройте крышкой. Она будет тонуть в воде. Если вы заполните не до самого верха, то над водой останется самый кончик бутылки, где нет воды. Тот же самый опыт проделайте с коробочками от киндер-сюрпризов.
Переверните две заполненных под водой бутылки и постепенно вытаскивайте из воды. Одну оставьте погруженную горлышком вниз, а другую постепенно вытаскивайте дальше. Понаблюдайте, что будет происходить.
В крышке одной из бутылок, желательно сделанной из мягкого пластика, проделайте небольшую дырку. У вас получится обыкновенная брызгалка. Разрешите детям, нажимая на стенки бутылки немного «побрызгаться».
В стенках любой пластмассовой бутылки (лучше брать бутылки из плотного пластика) можно сделать дырки. Их делают ножницами: протыкают дырку и проворачивают ножницы вокруг себя. Это может быть одна дырка (любого размера, а лучше, если будут разные на разных бутылках): наверху, внизу или посередине.
Поэкспериментируйте с такими бутылками: наливайте в них воду из-под крана (попробуйте делать это под разным напором), погружайте их под воду (можно попробовать заткнуть рукой горлышко), а потом доставайте и смотрите, как вода выливается через дырки, и в какой момент она перестает выливаться. По-разному смотрятся прозрачные и непрозрачные бутылки.

0

2

Превращение воды.

Приготовьте несколько стаканов с чистой водой и 3 баночки с концентрированным раствором разных красок - красной, жёлтой, синей. На глазах детей ложкой или маленькой баночкой добавьте в каждый стакан немного разных красок. Обратите внимание, что в одном стакане вода стала розовой, в другом - жёлтой и пр. Добавьте ещё той же краски и убедитесь, что вода стала ярче и темнее. Потом начинайте смешивать краски и вместе с детьми убеждайтесь, что при смешении красок получаются новые цвета - если к синей добавить жёлтой, получится зелёная вода, если в красный стакан добавить синей краски - получится новый цвет - фиолетовый. Такое экспериментирование наверняка увлечёт детей.
В дальнейшем им можно предоставить материал для самостоятельного экспериментирования с красками.
Огромный простор для детского экспериментирования открывают игры с песком, водой и бумагой. Эти игры не только чрезвычайно увлекательны для малышей, но и очень полезны для установления физических закономерностей, овладения представлениями об объёме, форме, изменениях веществ и для познания свойств и возможностей того или иного материала. Приведём примеры некоторых возможных игр с этими материалами.

0

3

Таинственные отпечатки.

Экпериментирование с красками (акварельными или гуашью) создаёт хорошие условия для развития познавательной активности малышей. Смешивая их в различных сочетаниях, получая новые цвета и их оттенки, дети открывают новые свойства цвета и новые возможности в экспериментировании с цветом.
Правда для этих игр нужно специальное оборудование. Помимо красок и кисточек, необходимы клеёнчатые фартучки для детей, стаканчики с водой, клеёнку на стол или на пол и пр.

Сложите листы белой бумаги пополам, раздайте их детям и предложите разрисовать одну половину листа густой краской. Потом сложите листы бумаги пополам, по сгибу и прогладьте их рукой. Предложите детям развернуть свои листы и посмотреть, что получилось. Вместе с каждым ребёнком постарайтесь придумать, на что похоже получившееся изображение.

0

4

Волшебный мешочек.

Эта распространённая и популярная игра для дошкольников может в своём упрощённом варианте использоваться и для детей раннего возраста. Для игры потребуется небольшой мешочек из мягкой непрозрачной ткани, который затягивается на шнуре или на резинке. Желательно, чтобы он был привлекателен по цвету и по рисунку. В мешочек помещаются разные знакомые и незнакомые детям игрушки: шарик, деревянный грибок, кукла-голыш, рыбка, уточка, самолётик, машинка, миска, кружечка, кубик, совочек или лопатка. Играть можно с небольшой группой детей (3-4 чел.) Взрослый предлагает детям по очереди опустить руку в мешочек, взять какой-либо один предмет и наощупь узнать его, т.е. догадаться, что он нашёл. Если ребёнок не умеет говорить или не может назвать найденный предмет, не надо требовать этого. Пусть он просто вытащит предмет из мешочка и рассмотрит его. После того, как ребёнок достанет предмет из мешочка, и все остальные вместе рассматривают его «добычу» и пытаются назвать её. Если предмет был назван неправильно, взрослый говорить его правильное название, обращает внимание на особенности его формы и даёт малышам подержать его в руках. После этого приглашается следующий ребёнок достать что-либо из мешочка. Важно вызывать и поддерживать любопытство всех детей: «Что же найдёт Вова? Интересно, что он нам достанет?»
В последствии можно давать детям определённые поручения, т.е. говорить, что именно нужно достать из мешочка: «Достань нам пожалуйста куколку; а теперь чашечку» и пр. Содержимое мешочка можно постепенно дополнять и усложнять. Положите в него какие-либо неопределённые на ощупь предметы - кусочек поролона, смятую бумагу, палочку, каштан и т.д. Поручения взрослого также могут усложняться и определяться не названием нужного предмета, а его свойствами, например: «Достань нам что-нибудь мягкое (твёрдое, круглое, маленькое и пр.)». После выполнения таких поручений, остальные дети рассматривают и ощупывают найденный предмет и проверяют наличие названных свойств (мягкости, твёрдости и пр.)

0

5

Игры с магнитом.

Для создания неожиданной, противоречивой ситуации можно использовать игры с магнитом.
Положите на листок бумаги или на стул мелкие металлические предметы (монетки, скребки, пуговки), а под листком бумаги или стулом незаметно для детей двигайте руку с магнитом. Вместе с детьми выразите крайнее удивление от того, что пуговки и монетки вдруг стали бегать по бумаге. Дайте детям потрогать движущиеся предметы и постарайтесь вызвать их любопытство наблюдаемым явлением. Через некоторое время можно открыть секрет этого «фокуса» и дать малышам попробовать подвигать предметы сквозь стул.

0


Вы здесь » Песочница » Детская психология и безопасность » Игры от 1 до 3...